
Наши люди, проживающие в нашей стране, любят творить, они любят изобретать. Батарейка, клей и микромотор. В умелых руках все это через пять минут превратится в очаровательного робота-щетку. Устройство настолько же забавное, насколько и малопригодное. В большинстве своем изобретение российских «Кулибиных» отличает смелость фантазией и отсутствие коммерческой составляющей. Делают для себя, друзей, но не на продажу, хотя, например, усилитель вай-фай сигнала вполне бы мог неплохо продаваться. Как и эта необычная малолитражка, которая работает на древесном угле. Именно малолитражка, а не грузовики, которые в свое время были далеко не редкостью. Расход от 6 до 9 кг древесного угля на 100 км, в бак помещается 10 кг. Можно неплохо сэкономить на бензине, который постоянно дорожает. А это мобильная баня, которую можно установить где угодно. Для транспортировки достаточно легкового автомобиля, монтируется за час, и удовольствие становится ближе. Любители активного отдыха уже оценили преимущество передвижной парной, ее все чаще можно встретить в снаряжении альпинистов и охотников. Инженерная мысль превратила штукатурную лопату в хоппер-ковш. Установленный компрессор распыляет количество штукатурки равномерно и позволяет быстро обрабатывать большие поверхности. Идею штукатуров подхватили производители и наладили серийный выпуск устройства двух видов: для стен и потолков. В рознице стоит семь тысяч рублей, но многие предпочитают делать его вручную – так намного дешевле. Еще дешевле заводских аналогов легкий самодельный самолет. Сделан в гараже из дерева и металла, двигатель от снегохода, вес без топлива – 230 кг. Может, легкий одноместный самолет сам по себе и не оригинальное изобретение, но некоторые технические решения этой конструкции инженеры называют весьма перспективными. Правда, при этом все равно крутят пальцем у виска: все-таки полет на таком устройстве может окончиться печально. Но разве наших Кулибиных этим напугаешь? Изобретательский зуд, куда от него деться, это касается очень многих изобретений. Почему мы изобретаем? В равной степени у нас присутствуют, два базовых мотива. Это интересно: действительно, что-то хочется попробовать, прокачать свои силы, попробовать что-то сделать новое – вот этот самый творческий элемент. И второй очень значимый мотив – это нужда. Она выражается в разном: нет денег, необходима помощь родственникам, знакомым, отсутствует опять же продукт какого-то удовлетворительного качества, поэтому приходится докручивать. Это тоже форма необходимости. И вот в нашем случае, вот эти два, условно, мотива, они соседствуют друг с другом. То же самое, как соседствуют друг с другом две, условно, разные аудитории. Это молодые продвинутые люди с хорошим образованиям, которые в основном стремятся к какому-то творчеству и самореализации, и это люди – представители малых городов. Мы приглашаем всех желающих принять участие в нашей программе